Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                                      "Средняя школа № 43" 
                              г. Норильска Красноярского края

 

 

663333, Красноярский край, г. Норильск, р-н Талнах, ул. Рудная, д. 15

(3919) 44-58-76 – директор; (3919) 44-58-72 – приемная; факс: (3919) 44-58-72.

E-mail: sosh43@norduo.ru,

             moy43@yandex.ru

Свежие новости читайте  в разделе Школьная пора и в контакте

 

Самообследование деятельности ОУ

 

  

Аналитическая часть

 

          Школа находится в ведении Управления общего и дошкольного образования Администрации города Норильска, которое осуществляет организационно - контрольные функции в отношении Учреждения в пределах предоставленных Управлению полномочий, установленных Положением об Управлении.

          МБОУ "СШ № 43" является муниципальным бюджетным учреждением, финансируемым за счет средств бюджета Красноярского края и бюджета муниципального образования город Норильск, с привлечением внебюджетных средств.

          Управление в Учреждении осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности, законности, демократии, информационной открытости системы образования с учетом общественного мнения. Органами и формами управления в Учреждении являются:

O  Директор Учреждения;

O  Управляющий совет Учреждения;

O  Педагогический совет Учреждения;

O  Общее собрание трудового коллектива Учреждения;

O  Научно-методический совет Учреждения.

Высшим коллегиальным органом самоуправления является Управляющий совет Учреждения, избираемый на 2 года и состоящий из представителей обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся, работников Учреждения, директора Учреждения и представителя Учредителя. В 2017 году Управляющий Совет принял участие в I городском конкурсе "Лучший Управляющий совет образовательного учреждения" и получил Диплом за победу в конкурсе (номинация "Целеустремлённость").

          Учреждение работает в одну смену. Продолжительность урока в 1-х классах – 35 минут в сентябре-декабре, 40 минут в январе-мае; во 2-11 классах – 40 минут. Учащиеся 1,2,3,5,6,8,9 классов обучаются по 5-дневной учебной неделе, 4,10,11 классов - по 6 – дневной учебной неделе.

В школе реализуется три уровня образования:

1-й уровень – 1-4 классы (начальное общее образование)

2-й уровень – 5-9 классы  (основное общее образование)

3-й уровень – 10-11 классы (среднее общее образование)

В начальной школе учащиеся обучаются по традиционной программе «Школа России». С 2011-2012 учебного года обеспечен переход на новые федеральные государственные стандарты, разработана и реализуется основная образовательная программа начального общего образования.

          В 2015-2016 учебном году введены ФГОС для учащихся 5-х классов. Разработана основная образовательная программа основного общего образования, обеспечено 100% повышение квалификации педагогического и административного состава.

Содержание образования учащихся II и III уровней создает условия для овладения базовыми знаниями и способами деятельности для дальнейшего обучения.

Необходимым условием создания в школе образовательного пространства, способствующего самоопределению учащихся, является реализация предпрофильной подготовки через предметно-ориентированные и межпредметные курсы, профориентационную и информационную работу. Распределение часов предпрофильной подготовки в 9 классах соответствует концепции предпрофильного обучения, включает максимально полный набор элективных курсов, имеет необходимое ресурсное обеспечение. Предложенные курсы предоставляют учащимся возможность выбора, отличаются побудительностью самоопределения, а также позволяют сформировать их личную ответственность за сделанный выбор.

Компонентом предпрофильной подготовки школы является также информационная работа и профильная ориентация учащихся через предварительную диагностику их образовательного запроса с учетом мнения родителей, организацию процедур психолого-педагогической диагностики и самодиагностики.

По запросу учащихся и их родителей в 10-11 классах реализуется универсальное обучение. В соответствии с Концепцией профильного обучения часы, отведенные на компонент образовательного учреждения, используются с учетом образовательных запросов обучающихся и их родителей (на основе анкетирования, диагностики): введены элективы на усиление базового курса и познавательно-развивающие курсы.

          Оценка качества и повышение результатов образования является важнейшей задачей на всех уровнях: федеральном, региональном, муниципальном, школьном.

Результаты обучения в школе в динамике за три года:

Учебный год

Качество

Успеваемость

2014-2015

49,7%

100%

2015-2016

50,1 %

100%

2016-2017

52%

100%

Качество обучения в школе за 2016-2017 учебный год выше значения среднего муниципального показателя на 0,2%

Результаты обучения по уровням:

Учебный год.

Результаты

обучения.

Уровни обучения.

НОО

ООО

СОО

2014-2015

Успеваемость

100%

100%

100%

Качество

61%

47,7%

41%

2015-2016

Успеваемость

100%

100%

100%

Качество

63%

40,1%

57,7

2016-2017

Успеваемость

100%

100%

100%

Качество

65%

43,7%

48,2%

Позитивная динамика качества обучения стала возможна благодаря апробации и внедрению инновационных технологий организации учебного процесса, целенаправленной деятельности педагогического коллектива,  ориентированной на обеспечение результативных образовательных факторов:

·        психолого-социо-педагогическое сопровождение УВП и обеспечение социальной защищенности участников образовательного процесса;

·        повышение роли образования в воспитании обучающихся;

·        создание условий для непрерывного образования в соответствии с интересами личности;

·        работа с одаренными и успешными детьми по индивидуальным образовательным маршрутам;

·        опытно-экспериментальная и научно-исследовательская деятельность предметных МО и учащихся.

В апреле-мае 2017 года школа участвовала во Всероссийских проверочных работах в соответствии с приказом Министерства образования и науки  РФ от 27.01.2017 г. № 69 «О проведении мониторинга качества образования». По графику проведения мероприятий, направленных на исследование качества образования на 2016–2017 годы, утвержденному распоряжением Рособрнадзора от 30.08.2016 № 2322, были проведены Всероссийские проверочные работы (ВПР) в 5-х классах в режиме апробации по русскому языку, математике, биологии и истории. В 11 классе по географии, физике, химии, биологии, истории. Руководителями предметных методических объединений проведён тщательный количественный и качественный анализ результатов работ, выделены «проблемные» темы по предметам для дальнейшей работы над ликвидацией пробелов в знаниях учащихся. В целом результаты ВПР, в том числе и осенних, показали удовлетворительный уровень общеобразовательной подготовки обучающихся по всем предметам. Однако результаты государственной итоговой аттестации не могут в полной мере удовлетворить педагогический коллектив.

Из 60 выпускников 9-х классов успешно сдали экзамены в основной период и получили аттестаты об основном общем образовании 55 человек, в том числе аттестаты с отличием 3 человека.

Результаты ОГЭ (основной период):

Предмет

Всего участников

На «2» (не сдали)

Средний балл по школе

Русский язык

60

1

4

Математика

59

5

3

Обществознание

44

3

3

Информатика

25

1

4

География

21

-

3

Биология

14

-

3

История

5

1

3

Химия

5

-

4

Литература

3

-

4

Английский язык

2

-

3

Физика

1

-

3

5 человек с неудовлетворительными результатами по предметам пересдали экзамены в сентябре и получили аттестаты.

Из 60  выпускников, получивших аттестаты, 33 человека поступили в 10 класс своего образовательного учреждения, 27 человек - в другие образовательные учреждения города.

Выпускники одиннадцатого класса (21 человек) успешно сдали выпускные экзамены и получили аттестаты о среднем общем образовании, в том числе одна медалистка. Результаты ЕГЭ:

Предмет

Всего участников

Не набрали минимальный балл

(не сдали)

Минимальный балл (минимальная граница)

Средний балл по школе

Учитель

Математ.

21

-

27

База - 4

Профиль - 36

Вершеловская Т.Л.

Русский язык

21

-

24

63

Покачалова Л.С.

Обществ.

14

6

42

43

Прохоренко О.И.

История

1

-

32

36

Прохоренко О.И.

Физика

8

2

36

40

Вдовин И.В.

Биология

5

-

36

51

Козлова И.Г.

Химия

1

-

36

72

Ильина И.Г.

Информ.

1

-

40

55

Брайко С.А.

Из 21 выпускников поступили в высшие учебные заведения 14 человек, из них 7 человек на бюджетной основе, 7 – на платное обучение, в средние специальные учебные заведения – 5 человек, не учатся и не работают 2 человека.

          Результаты и достижения учащихся, качественные показатели успеваемости напрямую зависят от потенциала педагогов, работающих  с ними. В настоящее время образовательный процесс осуществляют 53 педагога, в том числе 4 административных работника, 5 молодых специалистов, 1 кандидат педагогических наук.

Из них имеют: 

u  Нагрудный знак «Почетный работник общего образования» – 2 чел;

u  Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации - 1 чел;

u   Благодарственное письмо Министерства образования Красноярского края – 2 чел;

u   Благодарственные письма и грамоты Главы города Норильска - 10 человек;

u  Грамоты начальника Управления общего и дошкольного образования - 28 чел.

Распределение педагогов по образованию

Образование

Высшее

Незаконченное высшее

Среднее специальное

Количество педагогов

43

1

9

 

Распределение педагогов по возрасту

Возраст

До 25

От 25 до 30

От 30 до 35

От 35 до 40

От 40 до 45

От 45 до 50

От 50 до 55

Старше 55

Количество педагогов

3

5

11

6

8

8

5

7

 

Распределение педагогов по педстажу

Стаж

До

2 лет

От 2 до 5 лет

От 5 до 10 лет

От 10 до 15 лет

От 15 до 20 лет

Более

20 лет

Количество педагогов

1

6

9

4

8

25

Имеют высшую квалификационную категорию: 6 чел. – 11,3 %

Первую квалификационную категорию: 11 чел. – 20,7 %

За два года педагогический коллектив обновился на 30%.

Сопровождение молодых педагогов осуществляется в различных формах: наставничество, посещение уроков,  оказание помощи в реализации индивидуального образовательного маршрута профессионального становления, курсы повышения квалификации «Молодой учитель в современной школе». Молодые специалисты являются слушателями  Школы молодого педагога на муниципальном уровне, участниками и призёрами городского конкурса молодых педагогов «Свежий ветер»: Сокуленко О.А., учитель русского языка - участник, Подобедова Е.Ю., старший вожатый - призёр, Воробьёвская Ю.А., педагог дополнительного образования  - участник.

            В школе созданы условия для реализации современных образовательных программ и технологий, серьёзное внимание уделяется формированию творческого потенциала педагогов в процессе личностно ориентированного обучения и воспитания школьников. Администрацией эффективно используются различные системы и методы материального и морального стимулирования работников. Учителя школы являются участниками и победителями муниципальных, краевых, дистанционных российских фестивалей, конкурсов и проектов.

Результаты участия педагогов в муниципальных профессиональных конкурсах в 2016-2017 учебном году:

Ф.И.О. педагога, предмет

Название конкурса

Результат участия

(призовые места I, II, III место, лауреатство по степеням и т.д. или участник)

Количественные показатели

Заворина Б. С., изо

 

 

 

Городской фестиваль самодеятельного творчества работников образования "Творческая встреча 2017"

Лауреат III степени

 

 

 

ИТОГО:

Лауреатов (по степеням) – 2 чел.

Участников – 7 чел.

Якубовская Н.В, математика

 

 

 

 

Городские педагогические чтения «Норильский учитель: опыт прошлого – взгляд в будущее»

 

Диплом Лауреата

 

 

 

Беляева И.И., нач. школа

Мирошникова О.В., англ.язык

Козлова И.Г., биология

Городской конкурс "Педагогические мастерские: от идеи до реализации"

 

Участники

 

Баймурзаева Д.З., математика

Сокуленко О.А., русский язык

Шотт О.О, английский язык

Козлова И.Г., биология

Городской конкурс методических разработок уроков для 5-6 классов «Работаем по ФГОС ООО»

 

 

Участники

 

В педагогическом коллективе созданы оптимальные условия для совершенствования профессионального мастерства через семинары, методические недели, НПК, обобщение передового опыта, самообразование, аттестацию, исследовательскую и экспериментальную деятельность, городские мастер-классы.

Успешная реализация программы «Одаренные дети» позволяет педагогам готовить призеров городских олимпиад, научно-практических конференций, победителей и лауреатов дистанционных региональных и всероссийских конкурсов. Наши школьники – также активные участники городской научно-практической конференции, региональной и Краевой дистанционной олимпиад, всероссийских и международных игр-конкурсов «Русский медвежонок», «Золотое руно», «Кенгуру», «British Bulldog» и др. С каждым годом растёт интерес ребят и увеличивается спектр конкурсов.

Работа с одарёнными и перспективными учащимися в школе традиционно ведётся по следующим основным направлениям:

- организация и проведение школьных  олимпиад по предметам;

 - участие в муниципальном этапе ВсОШ;

- подготовка и проведение  школьной научно-практической конференции учащихся, участие в городской научно-практической конференции «Юность и наука – третье тысячелетие», а также в научно-практических конференциях, которые проходят на базе Политехнического колледжа (ПТК НИИ);

- участие во внешкольной интеллектуальной деятельности (конкурсах, олимпиадах, фестивалях, проектах различного уровня);

- организация дистанционного обучения;

- выездные мероприятия;

- психолого – педагогическое сопровождение одарённых детей.

         Школьный этап Всероссийской Олимпиады школьников прошёл в период со 2 по 28 октября 2017 года по утверждённому графику.

         Участниками олимпиады стали все желающие учащиеся II и III уровней обучения, а также учащиеся 4 классов по русскому языку и математике.

 Олимпиада проводилась по олимпиадным заданиям, разработанным предметно-методическими комиссиями муниципального этапа Олимпиады.

 Проведение школьного этапа регламентировалось следующими нормативными документами: приказом Минобрнауки России от 18.11.2013 № 1252 «Об утверждении Порядка проведения всероссийской олимпиады школьников»; Распоряжением Начальника УО и ДО Администрации города Норильска, приказами по школе.

В муниципальном этапе ВсОШ приняли участие 18 человек, на 2 чел. меньше, чем в 2016 году: не допуск врача получил 1 чел.; не приняли участие из-за актировки - 2 чел.; уехал в отпуск 1 чел. Два призёра: по МХК и технологии (девочки); в прошлом году 3 призёра по трём предметам: география, МХК, физкультура. С целью качественной подготовки учащихся к Всероссийской олимпиаде школьников 2 молодых учителя направлены на курсы повышения квалификации в рамках интенсивной школы "Олимп" (г.Москва) по теме: "Организационно-педагогические условия подготовки учащихся к предметным олимпиадам".

Образовательные проекты во время школьных каникул стали неотъемлемой частью работы с одарёнными учащимися. В дни осенних каникул (02-03.11.17) на базе МБОУ «СШ № 43» была организована работа городской школы журналистики «School-пресс», участие в которой приняли 16 учащихся 7-10-х классов нашей школы и 23 человека из других школ района Талнах. Занятия были организованы на высоком уровне, получили массу положительных отзывов слушателей.

Учащиеся МБОУ "СШ № 43" приняли участие в городских осенних школах на базе других образовательных учреждений:

-  лингвистическая школа «По милям Британии», МБОУ «СШ № 30», 3 учащихся ( 7-8 кл.);

- лингвистическая школа «Игра в четыре руки», МБОУ «СШ № 39», 4 учащихся (3-4 кл.);

-  «Тридевятое царство», МБОУ «СШ № 39», 2 учащихся (3 кл.).

            Для развития одарённого учащегося в условиях общеобразовательной школы необходимо выстраивание определённой педагогической деятельности, в ходе которой одарённые ученики могли бы проявлять личную активность в проектировании и реализации собственного индивидуального образовательного маршрута. В течение нескольких лет в СШ № 43 организовано сопровождение учащихся по индивидуальным образовательным маршрутам (ИОМ) гуманитарной направленности. Ученик 10 «А» класса Сорокин Никита проходит обучение по ИОМ второй год и уже добился определенных результатов. Юноша планирует стать журналистом и активно участвует в конкурсах и олимпиадах по литературе. В сентябре 2017 года успешно прошел обучение в Образовательном центре «Сириус» (г. Сочи) по литературному направлению. В декабре 2017 года Никита стал участником Молодежной премии Главы города Норильска в номинации «За высокие достижения в области образования».

Первый год сопровождения по ИОМ ученика 10 «Б» класса Пьянкина Константина также стал результативным. Костя неоднократно становился победителем и призером различных литературных конкурсов. Оба учащихся стали победителями отборочного тура Межрегиональной олимпиады школьников «Высшая проба» (г. Москва, ВШЭ) и были приглашены к участию в очном этапе, который состоится в феврале 2018 года в Москве, а также прошли обучение в Школе блогеров, организованной проектом Сноб (г. Москва) на базе медиакомпании «Северный город», где прослушали курс по медиажурналистике и получили сертификаты.

Многие учащиеся школы – активные участники литературных конкурсов различного уровня. В прошедшем сентябре во Всероссийском конкурсе сочинений приняли участие 12 человек, из них 3 стали участниками городского этапа.

Осенью 2017 года наши ребята приняли участие в проекте «Кинолаб – школа молодого блогера», прошли тренинги по командообразованию, а также сняли и самостоятельно смонтировали видеоролики на тему «Меняем реальность вокруг себя». Итогом проекта стало представление видеороликов на открытии  фестиваля научных открытий Arctic Wave, который прошел в Норильске в октябре 2017 года. Также на Фестивале представили свои технические изобретения учащиеся 7-9-х классов и были отмечены Благодарственными письмами оргкомитета.

Ученица 4 «А» класса Канаева Настя приняла участие во Всероссийском конкурсе «Письмо в стихах», посвященном 130-летию  известного детского поэта С.Я. Маршака. Она написала письмо герою стихотворения С.Я. Маршака «Где обедал, воробей?» и была отмечена сертификатом.

            С прошлого года школа активно сотрудничает с Политехническим колледжем и участвует в проектах, организованных на базе ПТК. В декабре 2017 г. там состоялась III городская научно-практическая конференция «Язык. Родной. Иностранный. Профессиональный», в которой принимали участие студенты и школьники 9-11 классов г. Норильска.  Учащиеся выступали с защитой работ, а затем работали в командах, выполняя задания по русскому языку. В результате победителем конференции стал ученик 10 «Б» класса Пьянкин Константин, а  ученик 10 «А» класса Сорокин Никита был отмечен дипломом за III место в командном первенстве.

            10 учащихся школы прошли обучение в Школе актерского мастерства, (ГИТИС, г. Москва) в рамках подготовки к Международному конкурсу чтецов «Живая классика». Старшеклассники 10-11 классов (12 человек) приняли участие в социо-культурном проекте «Театр на ощупь», организованном Норильским Заполярным театром драмы им. Маяковского, и попробовали свои силы в различных театральных профессиях.

Одно из направлений работы с одарёнными детьми - участие в различных дистанционных мероприятиях.

Традиционно активно участвует в дистанционном проекте «ФГОС тест» начальная школа: олимпиады и викторины: "Фразеологизмы", "В мире спорта", "Творчество А.С. Пушкина", "Азбука нравственности" и др. – всего более 200 участников. Популярна среди младших школьников Электронная школа Знаника (г.Москва), в мероприятиях которой приняли участие 34 учащихся, а также Центр образовательных инициатив г. Омска «Классики» - 17 учащихся. Таким образом, 90% учащихся начальной школы - участники дистанционных конкурсов и проектов (организатор – учитель начальных классов Миронова Т.В.).

Учащиеся средней и старшей школы приняли участие в следующих дистанционных проектах и конкурсах:

- по литературе (организатор – учитель русского языка и литературы Сокуленко О.А.): Международный конкурс "Пегас" – 73 человека;

- русскому языку (организатор – учитель русского языка и литературы Сокуленко О.А.): "Русский медвежонок" - 80 человек;

- по английскому языку «British Bulldog» - 25 человек (организатор - учитель русского языка и литературы  Зазулина Е.В.).

Библиотечный информационно-ресурсный центр школы (ИРЦ) является важнейшим системообразующим элементом школьного образования  и одной из составляющих методической службы школы. На сегодняшний день школьная библиотека оснащена современным мощным компьютером с DVD, выходом в Интернет и локальную сеть, двумя принтерами, копировальным аппаратом, оборудована дополнительная рабочая компьютерная зона для педагогов и учащихся.

  Образовательное учреждение имеет достаточное количество учебных пособий и учебников по всем предметам аккредитуемых образовательных программ и обеспечивает в 100% объёме учебной литературой детей, в том числе из семей со среднедушевым доходом ниже прожиточного минимума, многодетных семей, детей-инвалидов, опекаемых детей.

 Общий фонд учебной и художественной литературы составляет 27.699 экз., из них художественной – 3.572 экз., учебной – 22.722 экз., методической – 1.405 экз. Пополняется фонд периодической печати. В 2017 году он составил 49 периодических изданий, из них 32 – для школьников. Количество читателей – 683 человека, в число которых входят учащиеся, педагоги, родители. На текущий момент на 100% обеспечена учебниками начальная школа, среднее звено на 100%, старшая школа на 100%. Из субвенций ежегодно тратится 200 000 рублей на пополнение библиотечного фонда учреждения. Создана медиатека с электронными пособиями, позволяющая ученикам самостоятельно работать в режиме предметных программ.

Библиотека является центром поддержки одаренных детей. Здесь располагается научное общество учащихся «Мысль», ведется планомерная работа по подготовке школьников к различным конференциям, конкурсам, олимпиадам. В 2016/2017 учебном году учащиеся школы неоднократно становились победителями и призерами городских научно-практических конференций и других творческих конкурсов. Школьное научное общество «Мысль» по итогам представленной деятельности в 2017 году включено в Общероссийский реестр научных объединений учащихся «Интеллектуальный потенциал России».

Учащиеся школы – активные читатели библиотеки. Для удобства юных читателей часть фонда детской художественной литературы вынесена в открытый доступ. Также в свободном доступе находится фонд периодической печати и справочной литературы.

Любовь к чтению мотивирует детей на участие в различных конкурсах литературной направленности. В частности, в 2017 году наши ученики неоднократно становились победителями и призерами муниципальных этапов таких конкурсов, как «Большой Аргиш», «Наследие», «Живая классика», а также конкурсов сочинений и литературного творчества.

Библиотека активно сотрудничает с городскими библиотеками и музеями. Учащиеся школы – активные участники различных мероприятий, организованных городскими культурными учреждениями («Библионочь», «Музейная ночь» и т.п.).

С 2003 года на базе библиотеки работает пресс-центр «Школьные окна», выпускающий одноименный печатный орган школы – газету «Школьные окна» (периодичность выхода – один раз в четверть). Стендовый вариант газеты расположен на третьем этаже школы. Пресс-центр - постоянный участник городских конкурсов журналистики и школьной прессы, Всероссийского проекта школьных изданий «Стенгазета.ру». По итогам 2016/2017 учебного года специальный выпуск газеты «Школьные окна», посвященный Году экологии, стал победителем городского конкурса школьных актуальных газет «ШАГ».

В 2017 году на базе муниципального бюджетного учреждения «Методический центр» состоялись «круглые столы» по актуальным вопросам развития школьных библиотек г.Норильска. По мнению экспертов, деятельность заведующего библиотекой МБОУ "СШ № 43" Л.Б. Михно признана одной из лучших практик на территории и рекомендована к распространению.

В школе 33 учебных кабинета, в том числе 13 учебных кабинетов для обучающихся начальной школы; 21 оборудованное  учебное помещение по каждой дисциплине программ II - III уровней общего образования, включая специализированные кабинеты химии, физики, информатики, географии, биологии, технологии; 2 спортивных зала, оснащенных необходимым оборудованием для ведения физкультурно-спортивной работы; 2 учебные мастерские (кабинет обслуживающего труда, технического труда); актовый зал, помещения для питания обучающихся, включая пищеблок и  обеденный зал  на 200 мест; оборудованные помещения для медицинского обслуживания обучающихся, кабинет психолога, логопеда, социального педагога.

Степень оснащенности наглядными средствами обучения по учебным предметам из расчета необходимого перечня для освоения основных общеобразовательных программ по предметам практически составляет 100 %. Степень оснащенности техническими средствами обучения по учебным предметам из расчета необходимого перечня для освоения основных общеобразовательных программ по предметам составляет в среднем по программам начального общего образования - 100 %;  основного общего образования  – 100 %, среднего общего образования – 100 %.

Активно используются в образовательном процессе информационно-коммуникативные технологии. Уровень профессиональной подготовки педагогов в области ИКТ довольно высок. Педагоги школы используют ИКТ на уроках, применяя готовые компакт-диски, Интернет-ресурсы, работают с электронным приложением к учебникам, создают презентации уроков, печатный материал в виде карточек, опорных конспектов, тесты проверочных работ, включая программы-тестеры, применяют электронные учебники для обучения принципам работы в различных программных средах.

Обеспеченность средствами ИКТ:

 

 

Количество на

01.09.2017 года

Компьютеры, всего

в том числе:

64

- в кабинете ИВТ

12

- в предметных кабинетах

39

- в административных помещениях

11

- в библиотеке

2

- с доступом к Интернету

64

cеть в образовательном учреждении (число компьютеров в сети)

64

Принтеры и другие устройства вывода информации на бумагу

39

Сканеры и другие устройства ввода графической информации

2

МФУ

12

Ксероксы

4

Мультимедийные проекторы

32

Интерактивные доски/приставки

6

Программно-методические комплексы (Новый Диск и. т.п., не ЦОРы)

36

    Количество компьютеров, на которых установлен пакет свободного программного обеспечения

64

Количество компьютеров, на которых используется пакет свободного программного обеспечения в образовательном процессе

64

   Количество компьютеров, на которых подключена система контент-фильтрации, исключающая доступ к интернет - ресурсами  несовместимым с задачами образования и воспитания обучающихся

64

 

          Одним из ключевых направлений российского образования является сохранение и улучшение здоровья обучающихся, их эффективное физическое развитие. Педагогический коллектив школы, опираясь на идеи Н.С. Смирнова, одного из ведущих специалистов в области здоровьесбережения и психологии здоровья, стремится создать такую среду, которая была бы не только образовательной и развивающей, но и сохраняющей здоровье ребенка. Действенность здоровьесберегающей среды обеспечивается реализацией следующих условий: вариативность содержания образования, применение в УВП здоровьесберегающих технологий, создание комфортных условий жизнедеятельности учащихся; создание и соблюдение правил режима питания, труда и отдыха, санитарно-гигиенических требований; реализация модульной программы «Я и Моё Здоровье».

Школа работает в одну смену. Учебная нагрузка не превышает предельно допустимой нормы. Учителями в практике работы используются здоровьесберегающие технологии, реализуется комплексный план оздоровительных мероприятий и гигиенического воспитания учащихся, в процессе обучения обеспечивается индивидуальный и дифференцированный подход, используется элементарная диагностика утомляемости учащихся, проводятся музыкальные физкультминутки. При составлении расписания занятий учитываются особенности режима школы и таблица Сивкова И.Г., трудность каждого предмета ранжируется в баллах. Режим учебного дня включает 2 перемены по 20 минут, 3 – по 10 минут, 1 – 15 минут, прогулки в группе продленного дня.

В школе соблюдаются санитарно-гигиенические требования к условиям организации УВП, ежедневным предметом контроля  заместителя директора по АХЧ и дежурного администратора является контроль теплового режима, освещения и общего санитарного состояния.

            Организация питания осуществляется школой совместно с предприятием общественного питания ООО "ПРОСервис Таймыр"  в специально отведенном приспособленном помещении и осуществляет контроль работы данного предприятия. Для обучающихся организовано одноразовое горячее питание (для посещающих ГПД – двухразовое).

Медицинское обслуживание обучающихся в школе обеспечивается медицинским персоналом специально закрепленного учреждения здравоохранения Администрации г. Норильска, для работы которого предоставлено помещение с необходимыми условиями, оборудованы медицинский и стоматологический кабинеты.

Перспективной формой реализации задач охраны и укрепления здоровья субъектов образовательного процесса является программа валеологического мониторинга учащихся. В рамках данного модуля ежемесячно фельдшером проводится анализ заболеваемости для своевременного проведения профилактических и санитарно-гигиенических мероприятий, правильной и адекватной оценки физического развития и физической подготовленности учащихся, уровня соматического здоровья, с целью совершенствования ранней диагностики и своевременного оказания лечебно-профилактической помощи и поддержки детей. Анализ основных параметров состояния здоровья школьников является неотъемлемой частью анализа итогов учебного года. Динамики ухудшения здоровья школьников не наблюдается. Значительный вклад в данном направлении принадлежит медико-психолого-социально-педагогической службе,  задачами которой являются:

- формирование благоприятного психологического климата в ученических и педагогических коллективах;

- оптимизация системы психологической помощи учащимся через разнообразие форм и методов здоровьесберегающих технологий;

- реализация системы профилактических мероприятий.

В школе реализуется подпрограмма «Пропаганда здорового образа жизни и профилактическая работа среди несовершеннолетних и их родителей по предупреждению распространения наркомании, алкоголизма, правонарушений и жестокого обращения с детьми», ориентирующая родителей на тесное взаимодействие с образовательным учреждением.

Климатогеографические и техногенные факторы, специфичность и экстремальность природных условий Крайнего Севера оказывают негативное влияние на детский организм. Поэтому важным моментом здоровьесберегающей деятельности в школе является проблема внеурочной занятости детей, организации досуга, дополнительного образования, физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий.

С 2006 года действует физультурно-спортивный клуб «Факел», осуществляется сетевое взаимодействие с учреждениями дополнительного образования и спортивными сооружениями города. Уделяя большое внимание пропаганде здорового образа жизни, в школе созданы благоприятные условия для работы спортивных секций, которыми охвачены учащиеся всех параллелей.

В результате спортивные команды школьников являются многократными чемпионами городских спартакиад.

Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) функционирует в соответствии с Положением о внутренней системе оценки качества образования МБОУ «СШ №43». Организационная структура, занимающаяся внутришкольной оценкой качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию школы, педагогический совет, Методический совет школы, методические объединения учителей-предметников, временные структуры (педагогический консилиум, комиссии и др.). 

Администрация  школы:

·               формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование ВСОКО (внутренней системы оценки качества образования) школы и приложений к ним, утверждает приказом директора школы и контролирует их исполнение;

·               разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование системы оценки качества образования школы, участвует в этих мероприятиях;  

·               обеспечивает на основе образовательной программы проведение в школе контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования;

·               организует систему мониторинга качества образования в школе, осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития; анализирует результаты оценки качества образования на уровне школы;

·               организует изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования;

·               обеспечивает предоставление информации о качестве образования на муниципальный и региональный уровни системы оценки качества образования; формирует информационно – аналитические материалы по результатам оценки качества образования (анализ работы школы за учебный год, самообследование, педагогический совет по итогам года);

·               принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО;

Методический совет школы и методические объединения учителей-предметников:

·               участвуют в разработке методики оценки качества образования; участвуют в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития школы;

·               участвуют в разработке критериев оценки результативности профессиональной деятельности педагогов школы;

·               содействуют проведению подготовки работников школы и общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур;

·               проводят экспертизу организации, содержания и результатов аттестации обучающихся  и формируют предложения по их совершенствованию;

·               готовят предложения для администрации по выработке управленческих решений по результатам оценки качества образования на уровне школы. 

Педагогический совет школы:                          

·               содействует организации работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

·               принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования в школе;

·               заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих со школой по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима в школе, об охране труда, здоровья и жизни обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности школы;

Реализация школьной системы оценки качества образования осуществляется на основе нормативных правовых актов Российской Федерации, Красноярского края, г. Норильска, регламентирующих реализацию всех процедур контроля и оценки качества образования.

Мероприятия по реализации целей и задач ВСОКО планируются и осуществляются на основе проблемного анализа образовательного процесса школы, определения методологии, технологии и инструментария оценки качества образования.

Предметом системы оценки качества образования являются:

·               качество образовательных результатов обучающихся (степень соответствия индивидуальных образовательных достижений и результатов освоения обучающимися образовательных программ государственному и социальному стандартам);

·               качество организации образовательного процесса, включающей условия организации образовательного процесса, в том числе доступность образования, условия комфортности получения образования, материально-техническое обеспечение образовательного процесса, организация питания;

·               качество основных и дополнительных образовательных программ, принятых и реализуемых в школе, условия их реализации;

·               воспитательная работа;

·               профессиональная компетентность педагогов, их деятельность по обеспечению требуемого качества результатов образования;

·               эффективность управления качеством образования и открытость деятельности школы;

·               состояние здоровья обучающихся.

Реализация школьной ВСОКО осуществляется посредством существующих процедур и экспертной оценки качества образования.

Содержание процедуры оценки качества образовательных результатов обучающихся включает в себя:

·               единый государственный экзамен для выпускников 11-ых классов;

·               государственную итоговую аттестацию выпускников 9-ых классов (ОГЭ, ГВЭ);

·               промежуточную и текущую аттестацию обучающихся;

·               мониторинговые исследования качества знаний обучающихся 4-ых классов по русскому языку, математике и чтению;

·               участие и результативность в школьных, муниципальных, региональных предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;

·               мониторинговое исследование обучающихся 1-ых классов «Готовность к обучению в школе и адаптация»;

·               мониторинговое исследование обученности и адаптации обучающихся 5-ых и 10-ых классов;

·               мониторинговое исследование образовательных достижений обучающихся на разных уровнях обучения в соответствии со школьной программой мониторинговых исследований.

Содержание процедуры оценки качества организации образовательного процесса включает в себя:

·               результаты лицензирования и государственной аккредитации;

·               эффективность механизмов самооценки и внешней оценки деятельности путем ежегодного анализа работы школы, рейтинга образовательных учреждений;

·               программно-информационное обеспечение, наличие школьного сайта, регулярное пополнение, интернет и  эффективность его использования в учебном процессе;

·               оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и мебелью;

·               обеспеченность методической и учебной литературой;

·               оценку соответствия службы охраны труда и обеспечение безопасности (ТБ, ОТ, ППБ,  СанПиН, антитеррористической безопасности, требования нормативных документов);

·               оценку состояния условий обучения нормативам и требованиям СанПиН;

·               диагностика уровня тревожности обучающихся 1, 5, 10 классов в период       адаптации;

·               оценку отсева обучающихся на всех уровнях обучения и сохранение контингента обучающихся;

·               анализ результатов дальнейшего трудоустройства выпускников;

·               оценку открытости школы для родителей и общественных организаций, анкетирование  родителей.

Содержание процедуры оценки системы дополнительного образования включает в себя:

·               степень соответствия программ дополнительного образования нормативным требованиям;

·               реализация направленности программ дополнительного образования, заявленной в лицензии;

·               доля обучающихся (%), охваченных дополнительным образованием.

Содержание процедуры оценки качества воспитательной работы включает в себя:

·               степень вовлеченности в воспитательный процесс педагогического коллектива и родителей;

·               качество планирования воспитательной работы;

·               охват обучающихся таким содержанием деятельности, которая соответствует их интересам и потребностям;

·               наличие детского самоуправления;

·               удовлетворенность обучающихся и родителей воспитательным процессом;

·               исследование уровня воспитанности обучающихся;

·               положительная динамика количества правонарушений и преступлений обучающихся.

 Содержание процедуры оценки профессиональной компетентности педагогов и их деятельности по обеспечению требуемого качества образования включает в себя:

·               аттестация педагогов;

·               отношение и готовность к повышению педагогического мастерства (систематичность прохождения курсов, участие в работе городских методических объединений и т.д.);

·               знание и использование современных педагогических методик и технологий;

·               образовательные достижения учащихся;

·               подготовку и участие в качестве экспертов ЕГЭ, аттестационных комиссий, жюри и т.д.;

·               участие в профессиональных конкурсах разного уровня.

Содержание процедуры оценки здоровья обучающихся включает в себя:

·               наличие медицинского кабинета и его оснащенность;

·               регулярность и качество проведения санитарно-эпидемиологических профилактических мероприятий;

·               оценку заболеваемости обучающихся, педагогических и других работников школы;

·               оценку эффективности оздоровительной работы (здоровьесберегающие программы, режим дня, организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время);

·               оценку состояния физкультурно-оздоровительной работы;

·               диагностика состояния здоровья обучающихся.

 

            Приоритетными задачами нового 2017-2018 г. педагогический коллектив определил именно  повышение качества образования через совершенствование внутренней системы оценки качества образовательных результатов (ВСОКО), а также разработку и реализацию проектов, направленных на развитие современной уникальной инфраструктуры образовательного учреждения.


Показатели самообследования деятельности

 

п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

 

1.1

Общая численность учащихся

622 человек

1.2

Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования

272 человек

1.3

Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования

270 человек

1.4

Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования

80 человек

1.5

Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на “4”и “5”по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся

268 человек/46%

1.6

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку

4

1.7

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике

3

1.8

Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку

63

1.9

Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике

математика базовая - 4

математика профильная - 36

1.10

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса

0

1.11

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса

0

1.12

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса

0

1.13

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса

0

1.14

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса

0

1.15

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса

0

1.16

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса

3 человека/5%

1.17

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса

1 человек/4,7%

1.18

Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся

540 человек/92,9%

1.19

Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе:

161 человек/27,7%

1.19.1

Регионального уровня

1 человек/0,17%

1.19.2

Федерального уровня

102 человека/17,5%

1.19.3

Международного уровня

58 человек/10%

1.20

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся

0 человек/%

1.21

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся

0 человек/%

1.22

Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся

0 человек/%

1.23

Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности учащихся

0 человек/%

1.24

Общая численность педагогических работников, в том числе:

53 человека

1.25

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников

43 человека/81,1%

1.26

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников

37 человек/69,8%

1.27

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников

9 человек/17 %

1.28

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников

9 человек/17%

1.29

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория в общей численности педагогических работников, в том числе:

17 человек/32%

1.29.1

Высшая

6 человек/11,3%

1.29.2

Первая

11 человек/20,7%

1.30

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

14 человек/26,4%

1.30.1

До 5 лет

7 человек/13,2%

1.30.2

Свыше 30 лет

7 человек/13,2%

1.31

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

8 человека/15%

1.32

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

7 человек/13,2

1.33

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

53 человека/100%

1.34

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

53 человека/100%

2.

Инфраструктура

 

2.1

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

0,11 единиц

2.2

Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося

41,5 единиц

2.3

Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота

да

2.4

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:

да

2.4.1

С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров

да

2.4.2

С медиатекой

да

2.4.3

Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов

да

2.4.4

С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки

да

2.4.5

С контролируемой распечаткой бумажных материалов

да

2.5

Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся

400 человек/73,9%

2.6

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося

10,7 кв.м

 

Дата последнего обновления страницы 10.05.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»